Так чей же сайт?

Некоторое время назад устав около 2-х часов беседовать с одним клиентом по поводу «хочу скачать свой сайт на CD, положить на полку и включать на своем компьютере, что бы все видели» решил написать по пунктам и ссылаться уже сюда.

И так начнем

1. Доменное имя.

Это по сути своей Ваше имя в интернете. (например http://impsb.ru буквы IMPSB это аббревиатура от ИМПерия Системы Безопасности. .ru говорит о принадлежности домена к Российской зоне. Если есть необходимость выйти на международный рынок то стоит регистрировать доменные имена в зоне com или выбирать ту зону к которой ближе Ваши интересы. На http:// можете не обращать внимание об этом в следующей статье) И да для регистрации доменного имени требуются паспортные данные. Не надо наверно говорить о такой банальной вещи, что если вы заказываете сайт для Вашего бизнеса то и доменное имя должно быть зарегистрировано на вас.

Как можно проверить на кого зарегистрировано доменное имя? Например ввести полный адрес сайта тут и в графе person будет указано имя владельца.

 

2. Управление доменом.

Вы должны иметь полный доступ к панели управления доменной зоной. Нужно знать логин, пароль в админку и контактный email для восстановления доступа тоже должен быть вашим, а не приходящего разработчика. Тут все предельно просто. Не хотите свое имущество доверить постороннему (пусть и прекрасному товарищу или другу детства) не регистрируйте доменное имя ни на кого кроме себя.

 

3. Собственно сайт.

Как ни странно, сам сайт не является чем-то ценным. Размещение его в интернете, доступ к админке сайта и прочее — это всё может быть полностью быть доверено разработчику.

Вам важно обговорить (прописать в контракт) две вещи:

3.1 Создание регулярных резервных копий файлов сайта и его базы. В идеале — архивироваться в месте, откуда их нельзя удалить.

3.2 У вас должна быть инструкция по полному восстановлению сайта из этого архива на вашем персональном компе. Пошаговая. Для блондинок. Хотя бы раз протыканная от начала до конца с реальным получением работающего сайта на отдельно взятом компе.

Если у вас этого нет, у вас нет и сайта. Все работы по нему, вся красота, база зарегистрированных клиентов — всё может исчезнуть в один момент.

Но при наличии свежего архива и рабочей инструкции, сайт может быть восстановлен силами любого специалиста в течение очень короткого времени. Не важно, случился пожар у провайдера, диверсия со стороны конкурентов или сабботаж разработчиков.

 

4. Аккаунты в соцсетях.

Сейчас это второе, если не первое лицо компании. Думаю, не лишне напомнить, что аккаунты, группы должны быть привязаны к вашему телефону и электронной почте.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика